Отчет по работе II смены
- Подробности
- Категория: Лето - это маленькая жизнь
- Опубликовано 20.07.2018 21:46
- Автор: МБОУ НОШ с. Киинск
- Просмотров: 695
Отчет о работе отряда «Олимпик»
II смены летнего оздоровительного лагеря «Радуга»
МБОУ НОШ с. Киинск.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Воспитательная работа на пришкольной площадке «Олимпик» планировалась с учётом определённой последовательности, системности и преемственности. Принцип деятельного подхода являлся ведущим и означает набор различных видов деятельности: познавательной, трудовой, художественной, спортивно – оздоровительной. При планировании учитывались психологические, физиологические и социальные особенности детей определённого возраста. Также учитывалось то, что младшие школьники не могут долго заниматься одним и тем же делом, однообразие их утомляет, поэтому план работы площадки составлялся с учётом чередования разных занятий: спортивных, игровых, трудовых, познавательных.
Основной состав лагеря – это учащиеся 1-4 классов..При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из неблагополучных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
Цель:
реализация доктрины здорового образа жизни, укрепление психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина, вовлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой, подготовка по различным видам спорта, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:
- Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни
- Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления
- Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры
- Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество
- Формирование у школьников навыков общения и толерантности
- Профилактика новой короновирусной инфекции, укрепление здоровья.
Пришкольная площадка «Олимпик» в дистанционном режиме работала с 12.08. по 01.09. 2020 года. В состав группы входили 10 человек.
Воспитатели: Маркова О.С. и Кистол Л.И.
Воспитательная работа была организована в соответствии с планом воспитательной деятельности.
Спортивно-оздоровительная работа:
На протяжении всей работы, большое внимание уделялось укреплению здоровья учащихся. Утренняя гимнастика проводилась ежедневно. А так же спортивные тренировки, отдельные виды спорта, праздник «Мама, папа, я - спортивная семья».
Нравственно - эстетическое:
В рамках нравственно-эстетического воспитания многое сделано в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой ,природой, искусством.
Творческая мастерская:
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным
назначением творческой деятельности является развитие креативности детей. Занятия с элементами тренинга по развитию творческих способностей;
Просмотр кинокольцовок и фильмов по различным видам спорта; мультфильмов, ссылок.
Работа творческих мастерских. Конкурсные мероприятия, организация досуга, раскрытие талантов воспитанников лагеря.
Досугово-познавательное:
Путешествие по музеям мира. Дети в онлайн режиме и в реальности один воспитанник провели интересные путешествия по музеям, узнали много интересного и познавательного.
Очень важно то, что педагоги уделяли должное внимание планированию. Каждый день был интересным и отличался от предыдущего. Дети с интересом и нетерпением ожидали нового дня и с удовольствием активно выполняли задания. При планировании учитывались психологические, физиологические и социальные особенности детей определённого возраста. Также учитывалось то, что младшие школьники не могут долго заниматься одним и тем же делом, однообразие их утомляет, поэтому план работы площадки составлялся с учётом чередования разных занятий: спортивных, игровых, трудовых, познавательных.
Во время реализации программы воспитанники лагеря оформляли дома уголки с тематикой здорового образа жизни, разрабатывали режим дня, делились рисунками, фотографиями, читали стихи, пели песни, танцевали, участвовали в квесте, ходили на экскурсию с родителями.
Задачи итогового периода — рефлексия деятельности и подведение итогов, награждение тех, кто отличился в течение смены: ребята получили грамоты и подарки, а родители благодарственные письма.
Цели и задачи спортивно-оздоровительного лагеря «Олимпик» достигнуты, обратная связь в виде положительных отзывов, улыбок и хороших комментариев получена.
Маркова О.С.