Дорожная карта

  • Печать

План мероприятий

("дорожная карта")

"Повышение эффективности и качества услуг образования в МБОУ НОШ с. Киинск муниципального  района  имени Лазо Хабаровского края на 2013 – 2018 годы"

Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.

Основные направления.

В 2013-2014 учебном году число учащихся  составляет  26 детей (2012 год – 19 детей).
С 01 сентября 2013 года  в школе  обучаются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО)  19 учащихся, что составляет 76 % от общего количества обучающихся школы. Во всех  классах  в 1-4  классах введён обязательный третий час физкультуры. В учебный план для  1-3 классов включены часы внеурочной деятельности, которые проводятся в различных  формах. 
В 2011 году решением педагогического совета школы была разработана Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и была направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность развития творческих способностей, саморазвитие, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Целью  Программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков. По итогам учебного года в каждом классе в соответствии с требованием Основной образовательной программы НОО проводится комплексная итоговая работа за курс 1,2,3 и начальной школы.
В 2012-2013 учебном году комплексные работы проведены в 1 и 2 классах. По проверяемым базовым знаниям и умениям из 8 участников тестирования приняли участие 8 человек. На уровне обязательной подготовки  работу выполнили 8 человек (100%), повышенный уровень достигли 4 ученика (50%). Прочный базовый уровень достигли 3 ученика (выполнили 8-10 заданий), базовый уровень (7 заданий)- 5 человек. Результаты работы соответствуют карте прогноза.
В  МБОУ НОШ с. Киинск  уделяется значительное внимание работе с одарёнными детьми.
В 2012 – 2013 учебном  году в  школьном этапе всероссийской олимпиады  школьников приняли участие 14 учащихся в 2 предметных олимпиадах по русскому языку и математике.
В 2012 – 2013 учебном году   5 одаренных детей   поощрили  грамотами.
В 2012-2013 учебном году в школе  работают 4 педагога, из них 100 % учителей имеют высшее образование.   Первую квалификационную категорию имеют  2 педагога (50 % от общего количества педагогов школ).  Аттестован на соответствие занимаемой должности 1 человек. Вновь принят 1 учитель, который не подлежит аттестации.
Анализ деятельности школы показывает, что  работа, направленная на поиск одарённых детей, не носит системный характер. Результаты комплексных работ за курс 1,2 классов показали результат ниже районного. Отсутствует система мониторинга уровня подготовки и социализации школьников.

Основные мероприятия.

Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- осуществление корректировки основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- создание системы образования, обеспечивающей получение  качественного общего образования учащимися с учетом их индивидуальных особенностей;
- внедрение системы оценки качества общего образования, проведение соответствующего мониторинга во всех классах;
- внедрение форм промежуточной аттестации.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками;
-информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

Ожидаемые результаты.

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- повышение качества подготовки  школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение оценки деятельности школы на основе показателей эффективности их деятельности;
- сокращение отставания от среднекраевого уровня образовательных результатов выпускников школы.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

Скачать "Дорожную карту"