Аналитическая справка РЯ

  • Печать

Аналитическая справка по итогам школьного этапа олимпиады в младших классах 2015-2016 уч. г. в МБОУ НОШ с. Киинск

В  школьном этапе олимпиады младших школьников по русскому языку приняло участие 8 учащихся 2-4 классов, что составило 26,7%.

 

Среди участников школьной  олимпиады 2015-2016 уч.г. было 8 школьников, участников олимпиады 2014-2015 уч. г.10 уч-ся из них 3_победителей и призеров прошлого года.

 

Итоги олимпиады представлены в таблице.

Таблица .

Победители, призеры и участники олимпиады

 

ФИ участника

Класс

Количество баллов/Процент выполнения

ФИО учителя

Даренская Ольга

2

41/82

Маркова О.С.

Евстафьева Анастасия

2

36/72

Маркова О.С.

Бобриков Александр

2

29/58

Маркова О.С.

Черкашин Андрей

3

7/33,3

Кистол Л.И.

Попов Никита

3

4/19

Кистол Л.И.

Попов Михаил

4

21,5/70

Кистол Л.И.

Быкова Евгения

4

19,5/63,3

Кистол Л.И.

Попов Павел

4

15/50

Кистол Л.И.

 

Процент выполнения олимпиадных заданий:

Более 50% олимпиадных заданий выполнил 5 человек (62,5% от общего количества участников)

 от 30% – до 50%  – 2 участника (25%)

 от 20% – до 30%  – 0 участников

 от 20% и ниже – 1 участников (12,5%)

 

Максимальное процент выполнения – 82%

Минимальный процент выполнения – 19%

Средний процент – 56 %

 

Средний балл выполнения заданий:

во 2-м классе –  35,3 (70,7% от максимально возможной суммы баллов);

в 3-м класс – 11 (26,2% от максимально возможной суммы баллов);

в 4-м классе – 18,7 (61,1% от максимально возможной суммы баллов);

Максимальный балл за выполнение олимпиадных заданий:

во 2-м классе – 41 балла;

в 3-м классе – 7 баллов;

в 4-м классе – 21,5 баллов;

 

В сравнении с прошлым годом процент выполнения олимпиадных заданий стал значительно выше. Причинами этого являются следующие моменты: использование заданий повышенного уровня на уроках и кружках внеурочной деятельности, система подготовки участников к олимпиаде.

Анализ результатов выполнения олимпиадных заданий позволяет сделать вывод о том, что школьники успешно справились  с заданиями на постановку ударения, знание орфограммы «Безударная гласная», «Большая буква»,деление на слоги, формы множ. числа, сложные слова, антонимы, выделение приставки, формы родительного падежа мн.ч. Такие задания  не составляют затруднений у школьников.

Сложными оказались задания на произношение слов, переносное значение слова,  на определение количества звуков и букв в словах, знание лексического значения слова, знание значений фразеологизмов.. Это связано с недостаточной работой учителя по этим заданиям на уроке и внеурочное время.

Так особые трудности вызвали следующие задания:  на нахождение правильного окончания в глаголах мн.числа, на постановку существительных мн. числа в родительный падеж

Общий недостаток большинства работ –  учащиеся невнимательно читают задания, не вникая в смысл слов задания, не изучали на уроке такие понятия- переносное значение, фразеологический оборот.

Методические рекомендации по подготовке обучающихся к олимпиаде по русскому языку

1.Обратить внимание на словообразовательный и морфемный разборы .

2.Отработать правило проверки безударных гласных в корне слова, правильность произношения слов, звуко- буквенный анализ слова Рекомендуем вести целенаправленную работу над уточнением и объяснением лексического значения слова.

3.Учащимся не хватает знаний по лексике. Необходимо приучать учащихся пользоваться толковым  словарём.

 

Дата 01.02.2016 г.

 

Председатель жюри:                                                Кистол Л.И.

 

Члены жюри:  ________________________ /Маркова О.С./

                         _________________________/Шереметьева Т.В./