Аналитическая справка РЯ
- Подробности
- Категория: Олимпиада
- Опубликовано 03.02.2016 10:47
- Автор: МБОУ НОШ с. Киинск
- Просмотров: 1454
Аналитическая справка по итогам школьного этапа олимпиады в младших классах 2015-2016 уч. г. в МБОУ НОШ с. Киинск
В школьном этапе олимпиады младших школьников по русскому языку приняло участие 8 учащихся 2-4 классов, что составило 26,7%.
Среди участников школьной олимпиады 2015-2016 уч.г. было 8 школьников, участников олимпиады 2014-2015 уч. г.10 уч-ся из них 3_победителей и призеров прошлого года.
Итоги олимпиады представлены в таблице.
Таблица .
Победители, призеры и участники олимпиады
ФИ участника |
Класс |
Количество баллов/Процент выполнения |
ФИО учителя |
Даренская Ольга |
2 |
41/82 |
Маркова О.С. |
Евстафьева Анастасия |
2 |
36/72 |
Маркова О.С. |
Бобриков Александр |
2 |
29/58 |
Маркова О.С. |
Черкашин Андрей |
3 |
7/33,3 |
Кистол Л.И. |
Попов Никита |
3 |
4/19 |
Кистол Л.И. |
Попов Михаил |
4 |
21,5/70 |
Кистол Л.И. |
Быкова Евгения |
4 |
19,5/63,3 |
Кистол Л.И. |
Попов Павел |
4 |
15/50 |
Кистол Л.И. |
Процент выполнения олимпиадных заданий:
Более 50% олимпиадных заданий выполнил 5 человек (62,5% от общего количества участников)
от 30% – до 50% – 2 участника (25%)
от 20% – до 30% – 0 участников
от 20% и ниже – 1 участников (12,5%)
Максимальное процент выполнения – 82%
Минимальный процент выполнения – 19%
Средний процент – 56 %
Средний балл выполнения заданий:
во 2-м классе – 35,3 (70,7% от максимально возможной суммы баллов);
в 3-м класс – 11 (26,2% от максимально возможной суммы баллов);
в 4-м классе – 18,7 (61,1% от максимально возможной суммы баллов);
Максимальный балл за выполнение олимпиадных заданий:
во 2-м классе – 41 балла;
в 3-м классе – 7 баллов;
в 4-м классе – 21,5 баллов;
В сравнении с прошлым годом процент выполнения олимпиадных заданий стал значительно выше. Причинами этого являются следующие моменты: использование заданий повышенного уровня на уроках и кружках внеурочной деятельности, система подготовки участников к олимпиаде.
Анализ результатов выполнения олимпиадных заданий позволяет сделать вывод о том, что школьники успешно справились с заданиями на постановку ударения, знание орфограммы «Безударная гласная», «Большая буква»,деление на слоги, формы множ. числа, сложные слова, антонимы, выделение приставки, формы родительного падежа мн.ч. Такие задания не составляют затруднений у школьников.
Сложными оказались задания на произношение слов, переносное значение слова, на определение количества звуков и букв в словах, знание лексического значения слова, знание значений фразеологизмов.. Это связано с недостаточной работой учителя по этим заданиям на уроке и внеурочное время.
Так особые трудности вызвали следующие задания: на нахождение правильного окончания в глаголах мн.числа, на постановку существительных мн. числа в родительный падеж
Общий недостаток большинства работ – учащиеся невнимательно читают задания, не вникая в смысл слов задания, не изучали на уроке такие понятия- переносное значение, фразеологический оборот.
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к олимпиаде по русскому языку
1.Обратить внимание на словообразовательный и морфемный разборы .
2.Отработать правило проверки безударных гласных в корне слова, правильность произношения слов, звуко- буквенный анализ слова Рекомендуем вести целенаправленную работу над уточнением и объяснением лексического значения слова.
3.Учащимся не хватает знаний по лексике. Необходимо приучать учащихся пользоваться толковым словарём.
Дата 01.02.2016 г.
Председатель жюри: Кистол Л.И.
Члены жюри: ________________________ /Маркова О.С./
_________________________/Шереметьева Т.В./